Сады "Санта-Клотильды" Ллорет де Мар. Сады между небом и землей
Сады "Santa-Clotilde" (Святой Клотильды) расположены в Ллорет де Мар в необыкновенно красивом месте на обрывистом берегу с впечатляющим видом на море. Для дизайна этого сада, еще в 1919 маркиз Ровиральта выбрал архитектора и ландшавтного дизайнера Николау Мария Рубье и Тудури, являющегося одним из лучших представителей пейзажного дизайна в Каталонии.
Эти сады, выражающие истинный дух движения начала ХХ века в Каталонии, с общей площадью около 23 830 м2 были построены в стиле итальянского Ренессанса, садовая архитектура с ярусными террасами, с обширными видами и гармонично расположенной местной растительностью.
Во время вашей прогулки по саду Вы сможете увидеть множество расположенных одна над другой террас, пересекающиеся дороги, спуски и лестницы, а также различные декоративные детали, которые пытатся нарушить разнообразие сада-это скульптуры, фонтаны и сады. Гармоничное сочетание пространства, объема и цвета наряду с пейзажами сада, превращают это место в большое эстетическое наслаждение красотой. В 1995 году управление Каталонии признала сады Санта-Клотильды национальным достоянием, которые представляют собой культурно-историческую ценность как памятник садовой культуры. Сады Санта-Клотильды сохранились до наших дней в превосходном состоянии и недавно они были реабилитированы дизайнером ландшафта Артуром Босси, что позволило вернуть первоначальную сущность.
Выдающиеся личности.
Маркиз де Ровиральта (1981-1979). Доктор Раюль Ровиральта и Атоуль, владелец садов Санта-Клотильды, был вдохновлен итальянским меценатом Чинкитенко и пожела создать сады в стиле ренессанса, которые получили свое название в честь первой жены маркиза, умершей в очень раннем возврасте.
Николау Мария Рубье (1891-1981). Архитектор ландшафтный и городской дизайнер и писатель. Он был учеником Форестьера и сады Санта-Клотильды стали его первым проектом после того, как он выучился на архитектора.
Когда архитектура гармонично сочетается с пейзажом.
На главных осях расположены три лестницы, которые спускаются к центральной площадке, а на внешней площадке основную роль играет растительность, приобретающая здесь одновременно эстетическую, архитектурную и скульптурную функцию.
Ряды кипарисов формируют стены, которые направляют взгляд зрителя к различным панораным видам, которые как-бы подчеркивают спуск к морю. На большой внешней площадке огромные колоны и высокие стены декоративно подстриженых кипарисов создают преувеличенный пейзаж укрощенной природы. Драматический эффект при этом увеличивается цветовой игрой: синева неба, зеленая растительность и белизна почвы перекликается со скульптурами и белыми тополями. По обе строны от главной оси, архитектура сада становится более естественной. Травяные газоны с разбросанными группами деревьев, размещеных на порогих склонах, служат мостом с внешним пейзажем. Такое построение сада предлагает большой выбор панорамных видов, которые можно созерцать с множества маленьких площадок.
Благодоря своему размещению в природном амфитеатре, сады предоставляют великолепную возможность созерцания внешних ландшафтов. Наблюдательные площадки, размещенные на обрывистых берегах, предлагают взору великолепные виды на море и на большую часть побережья.
Использование некоторых видов растительности, произрастающем в окружающем пейзаже иногда не позволяет отличить, где заканчивается сад и где начинается природный ландшафт.
Элементы сада.
Общая композиция сада состоит из следующих составных элементов: растительности, скульптур и воды.
Растительность.
В садах «Санта Клотильды» господствуют виды растительности средиземноморского климата, особенно многолетние деревья и кустарники. Различные тона зелени сосен, кипарисов и кедров, создают контраст с цветовой гаммой растительности, подверженным сезонным изменениям, таких как липы или белые тополя. Также заметно в садах применение декоративной стрижки растений, используемой для создания архитектурных пространств.
Скульптуры
Скульптуры появляются на всем пространстве, создавая различные места, вызывающие интерес: как, например группа сирен выполненных из бронзы, созданных скульптором Марией Льимоной, мраморные бысты, выполненные в стиле неоклассизма и размещенные на пьедесталах и покрытые плющом.
Вода.
Другой связующей нитью здесь является вода. Ее используют двумя способами, в движении, в многообразных источниках и фотанах сада, и статически, в различных продуманно размещенных прудах.